Get Adobe Flash player

   Карта постоянного клиента или дисконтная карта это неотъемлемый атрибут уважающего себя торгового предприятия. Всем приятно ощущать заботу и внимание, если тебе выдают в виде поощрения за покупку такую карту. Еще более приятно осознавать, что следующая покупка именно в этом месте, будет дешевле. А если стоимость скидок растет с суммой каждой покупки (накопительные скидки), то клиент надолго станет действительно постоянным.
   Для того чтобы быстрее нарастить скидки, по этой карте сделают покупки родные, друзья и знакомые этого постоянного клиента. Как следствие, увеличились объем продаж и прибыль. Это дисконтная карта делает свое дело.
   Самый простой способ применения дисконтных карт, это иметь в своем арсенале карточки с номиналами скидок, например: 1%, 2%, 4% и т.д. Однако в век компьютеризации и автоматизации этот способ выглядит как минимум не престижно.
Сейчас никого не удивляет применение в расчетах бухгалтерских программ (1С: и т.д.), но многие не знают, что эти программы сравнительно легко и дешево настраиваются на применение персонализированных дисконтных карт.
   Что же такое персонализация? Присвойте каждой выдаваемой карте свой уникальный номер, и закрепите этот номер в программе компьютера за конкретным покупателем. Это и есть персонализация. Теперь, зная номер карточки и имея данные в компьютере о сумме покупок на этот номер, можно запрограммировать и величину скидок на эту карточку.
   Есть системы учета, которые гибко варьируют величины скидок (накопительные, сезонные, рождественские, иные скидки, посвященные какой либо торговой акции и т.д.).
   На самой карточке этот уникальный код может быть напечатан, а может быть элегантно выдавлен, так появилось эмбоссирование. Другое дело автоматизировать процесс считывания. Так появились на карточках сначала магнитная полоса, затем штрих-код. С помощью оборудования для считывания информации с магнитной полосы или сканера штрих-кода, цифробуквенный код с пластиковой дисконтной карты автоматически записывается в компьютер.
   Если стоит выбор между магнитной полосой и штрих-кодом, то последний предпочтительнее. Оборудование для нанесения информации на магнитную полосу и ее считывания стоит дороже сканера штрих- кода, да и информация на магнитной полосе может теряться из-за размагничивания.
   Подведем итог вышесказанного.
Стоимость пластиковых дисконтных карт не так уж велика, и все затраты быстро окупаются при их применении. Автоматизировать процесс учета с помощью дисконтных карт не так уж сложно и дорого как это кажется.

Дисконтные карты и системы 2009-2013